В Минске пройдет неделя немецкого кино
Сентябрьский "Фэст нового немецкого кино" собрал абсолютно разные картины, рассчитанные как на молодежь, так и на людей среднего возраста. Новые фильмы смогут оценить любители фестивального кино.
Как рассказал TUT.BY руководитель проекта InterFilmWostok в Беларуси Валера Канищев, все фильмы – лауреаты всевозможных европейских и мировых фестивалей – в Канаде и Нью-Йорке, в Котбусе… “Фильмы все свежие, показы премьерные – что важно”. Комедии “Семейные правила”, “1 мая в Берлине – герои на работе” и драма “Взгляд ночи” – для динамичной минской молодой публики. Остальное рассчитано на широкую аудиторию, и эти картины могут смотреть и люди постарше.
“Увидев эти фильмы, можно приблизительно прочувствовать тенденции, в которых развивается современное немецкое кино, достаточно неизвестное у нас”, – рассказал Канищев.
Зрителей ждет оригинальный звук и профессиональный дубляж.
“Взгляд ночи” (драма, Германия 2008)
Режиссер: Бригитте Мария Бертеле
Давид – молодой немецкий солдат. Он возвращается домой в Шварцвальд после службы в Афганистане. Дома его встречают подруга Кирстен, друзья и семья.
Те испытания, через которые пришлось пройти Давиду, изменили его. От негативных воспоминаний он пытается освободиться путем общения с младшим братом Бенни, которое, однако, зачастую балансирует между игрой и насилием. Давид много времени проводит с Бенни, учит его методам преодоления страхов. Постепенно воспоминания, мучившие Давида, забываются, и он все больше сближается с Бенни.
Участие в фестивалях: Берлин 2008 (Forum), Виареджио 2008, Гент 2008, Фестиваль Молодист, Киев 2008
Награды: First Steps Award, Берлин 2008
“Дитя ноября” (драма, Германия 2008)
Режиссер: Кристиан Швохов
ГДР, город Мальхов, 1980 год. 20-летняя Анна скрывает Юрия, дезертира Советской армии. Они влюбляются друг в друга. Но их любви угрожает опасность: есть ордер на арест Юрия, ему грозит смертный приговор. Вдвоем они бегут из ГДР на Запад, оставляя шестимесячную дочь Анны Ингу бабушке и дедушке. Инга думает, что ее мать утонула. 25 лет спустя она встречает профессора филологии Роберта, который уверен, что встречал ее мать Анну на одном из своих семинаров. Девушка хочет сама найти свою мать, но вскоре понимает, что поддержка Роберта ей необходима. Они отправляются в путешествие через всю Германию в поисках Анны…
Участие в фестивалях: Фестиваль имени Макса Офюльса, Саарбрюккен 2008 (конкурс)
Награды: Приз зрительских симпатий, Саарбрюккен 2008
“Семейные правила” (комедия, драма, Германия 2007)
Режиссер и сценарист: Марк Майер
Оливер одинок. Ему нужна семья. В квартире заброшенного дома пусто и скучно. Итак, Оливер совершает “кражу века”! Жена, трое детей, бабушка, дедушка и собака теперь принадлежат ему. Он тщательно отбирал претендентов на эти роли. Теперь у Оливера есть своя семья. Сбылась мечта одинокого человека.
Изолировав всех от внешнего мира, Оливер запасается едой. Его новая семья обеспечена продуктами на шесть месяцев. Оливер устанавливает строгие семейные правила, исполнение которых должно гарантировать семейное счастье.
Но смогут ли чужие люди жить вместе, стать одной семьей? Оливеру еще предстоит узнать развязку.
Участие в фестивалях: Котбус 2007 (фильм закрытия), Брауншвейг 2007, Люнен 2007 (фильм открытия), София 2008 (конкурс), Виареджио 2008
Награды: Приз фонда DEFA, Котбус 2007, приз студенческого жюри, Люнен 2007, приз зрительских симпатий, Виареджио 2008
“Только одно лето” (комедия, мелодрама, Германия, Швейцария 2008)
Режиссер: Тамара Штаудт
“Самая романтическая комедия со времен основания Швейцарии”
…Ева уже приготовила свой чемодан и собирается уехать. Ее друг Марко совсем не в восторге от такого поворота событий. У 35-ей Евы есть практически совершеннолетний сын и мало шансов найти работу в провинциальном Эберсвальде. Единственное предложение на бирже труда – три месяца сезонной работы на ферме в Швейцарских Альпах…
“1 мая в Берлине – герои на работе” (драма, Германия 2008)
Режиссеры: Ян-Кристоф Глазер, Карстен Людвиг, Свен Таддикен, Якоб Цемницки
Фильм – участник Берлинского Международного КиноФестиваля Берлинале.
Истории из легендарного Кройцберга в культовый Первомайский день, очень лично рассказанные четверкой молодых немецких режиссеров, своего рода праздничная берлинская прогулка. С одной стороны, узнаваемый как минимум берлинцами набор всех клише о “всенародном гулянии”, с другой – быстрые, резкие, весьма откровенные и драматически правдивые зарисовки. Наверное, скажем по-берлински:”ман ист кул унд гайл”…